6 июля 2021 г.

Pony Boy Curtis / Superstar

Понибой Кёртис был не совсем типичным гризером с не совсем типичным именем. Несмотря на то, что он в свои 14 лет вдоволь настрадался от лишений жизни и вступил молодёжную банду гризеров просто из-за своего социального положения, всё же остался подростком со своими вполне простыми желаниями вроде внимания девочек или крутой причёски. Подростком с обострённом чувством справедливости.
В свою очередь группа Pony Boy Curtis, которая намеренно исказила имя главного героя подросткового романа "Изгои", сделав его именем нарицательным, была вполне типичным эмо-панком 90х годов. Все кто слышал о такой группе, не задумываясь вспомнят легендарный в узких кругах их сплит с группой Superstar. И начну я с этой группы с незатейливым называнием. Superstar распались где-то в 95-96 году, и всё, что у них осталось это как раз одна песня на сплите с Pony Boy Curtis. Я как-то включил трек Sinatra '65 - Fabric Of Self в свою воображаемую подборку лучших песен эмо-панка 90-х, так вот и песню Superstar - Marshall Tucker я включу туда же. Она хороша всем, начиная от бесхитростной, но проникновенной лирики эмо 90х, которой ты всегда веришь и чувствуешь, заканчивая танцевальной мелодичностью гитары, под которую хочется прыгать с криками NOW I'M GONE и NOW I'M DEAD.
Ну так вот, в Superstar играл двадцатилетний Kip Uhlhorn, который и собрал группу Pony Boy Curtis. Кип играл на гитаре, Jimmy Thorne на барабанах, Drew Smith на басу и на вокале. Джимми и Эндрю играли до этого в поп-панк группе со смешным названием Mister Oatmeal, выпустили даже один полноценный альбом, о котором никто никогда не вспомнит. Так вот, собрались сразу после распада Superstar и записали демку на 5 песен, которую я бы очень хотел найти. Ничего о ней не знаю, кроме того, что группа считала эту запись довольно важной для себя, хоть и немного грубоватой. Продавали кассету за два бакса.
Pony Boy Curtis были из Мемфиса, играли в основном в родном городе. В феврале 97 года успели сыграть с V.Reverse и местной хардкор командой Pezz. Ещё они даже напечатали свои футболки и продавали их за три доллара.
В общем, в апреле 1997 года они записали ещё две песни и сразу распались. А в мае 1997 года вышел тот самый сплит с Superstar. Pony Boy Curtis картину на этом сплите особо не портят, в принципе это задорный эмо-панк с непретенциозными текстами (но не такими цепляющими, как у песни Superstar). Зин Punk Planet в 1997 году тоже выделил на сплите именно Superstar, но справедливо отметил, что 'both bands play songs that sound like they really put their heart into them'. Хоть и пост сейчас о Pony Boy Curtis и Superstar другая группа, но я не хочу их разделять. Для меня этот сплит является чем-то завершённым, чем-то единым, как будто это не две группы, а одна. Один из самых гармоничных и каноничных релизов эмо 90х. Издал семёрку, кстати, лейбл Jive Turkey, и я понятия не имею, что это за лейбл такой, кроме того, что он из Мемфиса.
Джимми переехал в Нэшвилл но Кип был (и есть) очень активен. Он переехал в Ноксвилл в том же 1997 и сходу пошёл играть в довольно известной в эмо-хардкор кругах группе The Red Scare, где сдружился с чуваками из Orchid. Через пару лет он переехал в Нью Йорк, где с большей частью состава Orchid играл в группе Panthers. Наиболее известен по Cloudland Canyon, да в целом у него в нулевых и по настоящее время было куча всяких групп. В 2015 играет в групппе U/V Light со своей женой, создал лейбл Intercoastal Artists. А вообще у него даже есть личный сайт, где в разделе своей дискографии он незаслуженно не указал такой классный релиз, как сплит Pony Boy Curtis и Superstar, хотя он играл в обеих этих группах. Короче, очень деятельный человек этот Кип Ульхорн. А вот Дрю Смит стал профессиональным актером и снялся в более чем двух десятков фильмов, причём начал он ещё в 1994 году, во как.


Вот и всё, мой пост про Pony Boy Curtis должен был выглядеть абсолютно так, как я описал выше. Я его полностью оформил, осталось дочитать пару страниц книги Изгои, залить сплит на дропбокс и нажать "Опубликовать". Но. Но я решил написать бывшим участником группы Pony Boy Curtis, просто чтобы успокоить самого себя.
Я давно не писал никому, потому что не было желания и поймал себя на мысли, что постоянно упускаю из-за этого что-то важное.
Написал в инстаграм (привет, 21 век) Джимми, спросил его о Pony Boy Curtis, он ответил, что сложно что-то вспомнить из того времени, упомянул о Mister Oatmeal, пообещал ответить на следующий день или на неделе и пропал :(
Потом я решил попытать счастья и написал Кипу на лейбл Intercoastal Artists. А вот Кип ответил.
И ответил быстро и много, он был удивлён, что его спрашивают не про Panthers или Cloudland Canyon, а про никому не известных Pony Boy Curtis.
Причём диспозиция сразу развернулась не в сторону Pony Boy Curtis, а в сторону Superstar.
Для Кипа и всех остальных эта группа была одним из ярких воспоминаний молодости, и он сразу меня огорошил тем, что сообщил о неизданном (но планировавшимся) LP Superstar и о том, что сейчас он, значит, его отыщет.
Это было невероятной удачей, я был очень рад, что решился ему написать.
Позже он подключил остальных участников Superstar и сейчас я перескажу то, что они мне написали, иногда в форме вопрос-ответ, иногда просто текстом, иногда вольным переводом, в общем, я надеюсь, что разберётесь.

Kip Uhlhorn: "В Superstar я был на гитаре, Matthew Bradley на басу\вокале, Charles Levingston за барабанами и Jeremy Freeze на второй гитаре.
Вдохновлялись эмо группами того периода, нам очень нравились Evergreen, я думаю, что у нас много общего с ними. Да и вообще нам нравились группы вроде Christie Front Drive, может немного Jawbreaker. А ещё очень любили всё с Gravity Records, ну знаешь, Second Story Window или Antioch Arrow.
В основном Superstar играли в известнейшем в Мемфисе панк клубе Antenna, а ещё мы выезжали играть в Нэшвилл, что для нас, учащихся в старшей школе, было просто невероятно.
Вообще Superstar были очень популярны в Мемфисе, где-то есть видео с нашего финального выступления, где место, где мы играем, почти обрушилось от такого количества людей, которые реально сходили с ума.
В то время в Мемфисе было много замечательных групп...Вроде Copout, His Hero is Gone, Adios Gringo и Pezz и, возможно, еще нескольких, о которых я забыл.
О, и Superstar отыграли КУЧУ концертов с группой Red 40, в которой был Бен Николс, который сейчас в Lucero играет. Если ты еще не слышал Red 40, то очень советую поискать. Они были чем-то вроде братской группы для Superstar, и были действительно потрясающими. Я думаю, тебе они понравятся.
По поводу неизданного ЛП и причин, по которым он не увидел свет. Если честно, то я считаю, что мы должны были выпустить его, и я рассчитывал, что нас ждёт большое будущее. Но барабанщик ушёл из группы из-за незначительной (я имею в виду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ) проблемы со мной, о чём он в дальнейшем жалел. Это было очень неожиданно, трудно понять и принять. Я был безумно огорчён, потому что мы с Мэттом создали группу несколько лет назад и очень много работали, чтобы достичь того, на чем мы сейчас остановились.
Вероятно, это было то разногласие, которое кажется важным в подростковом возрасте, но не столь важным, когда мы становимся старше. Это было очень драматично, и мне до сих пор трудно это осознать. А ещё мы планировали издать сплит с Christie Front Drive.
Ты вот спрашивал тут про Pony Boy Curtis, про эту группу, в отличии от Superstar, я могу сказать мало. Группа просуществовала всего полгода или год, что-то вроде того. Это была группа, которая более менее (но точно менее успешно) пыталась повторить то, что делала Superstar."
discohijack: "Мой личный вопрос. Почему именно Понибой Кёртис? Даллас был круче!"
Kip: "Хех, ну да, Даллас был круче, но, знаешь, Понибой был...больше эмо"
discohijack: "А что за лейбл Jive Turkey, который сплит издал? Вообще ничего не нашёл про него"
Kip: "Jive Turkey - это лейбл, который был создан только для того, чтобы издать эту семёрку. По сути мы сами её издали." 

Сharles Levingston: "Я был самым младшим в Superstar, мне было лет 15 или около того. До Superstar я играл каверы на Fugazi, The Smiths, Black Flag или Green Day с ребятами своего возраста.
Я ходил в школу с Джорджем, младшим братом Кипа Улхорна. Однажды я был у него дома, а у Кипа в подвале было полностью оборудовано место для репетиций. Мы с Джорджем начали возиться в подвале с инструментами. Кип услышал мою игру на барабанах и спросил, не хочу ли я немного поиграть с ним и его нынешней группой.
Я согласился, и все просто щелкнуло. У нас была отличная энергия и химия, что ли, вместе. Это было так волнующе создавать музыку вместе, такую музыку которую мы все слушали, и которая нам очень нравилась.
А ещё я был очень взволнован тем, что в принципе общался со старшими крутыми ребятами. Кип был на пару лет старше меня и уже был участником локальной сцены Мемфиса.
Мэтт Брэдли... Мэтт Брэдли был фантастическим человеком искусства, пришельцем с другой планеты, которую я действительно хотел посетить.
В первой итерации группы, известной как The Clovers, был гитарист по имени Дэниел Грисбек. Он дружил с Кипом со школы.
Итак, мы начали играть вместе. У Дэниела почему-то не получилось. На его замену я позвал своего друга по имени Джереми Фриз (Jerusalem and the Starbaskets, Cave), и мы переименовали группу в Superstar. Мы регулярно играли в Мемфисе на протяжении нескольких лет. Большинство выступлений проходили в The Antenna Club или Barrister's. Мы также отыграли несколько концертов за городом в Хот-Спрингс, штат Арканзас, где родился Мэтт, а затем однажды поехали в Нэшвилл на шоу с Teen Idols.
Каждый концерт всегда был скорее вечеринкой. Никто из нас не употреблял алкоголь или наркотики. Straight edge был очень популярен в те дни, и многие ребята из sxe были нашими друзьями. Но мы никогда не навешивали на себя этот ярлык, просто были солидарны и всё.
В общем, каждое шоу было социальной феерией. Всегда были новые зины которые раздавались просто так, да и мы просто тусовались с большой группой друзей. Я очень это любил. Я помню, как много улыбался и смеялся, это было незабываемое время.
Ещё один опыт, который я тогда получил и за который благодарен - это дух DIY и то, как мы жили в нём. Нужны песни? Напишите сами. Хотите футболки или стикеры для вашей группы? Придумайте, как это сделать и сделайте. Хотите записать альбом или сыграть концерт? Сделайте это. Этот дух DIY остаётся со мной всю жизнь, и я очень благодарен за это тому времени. Это очень помогло в моей дальнейшей жизни.
Ну и, конечно, сама музыка. В то время не было ничего круче, чем быть причастным к андегруандной культуре и играть что-то своё. Я думал, что что-то было в этом такое наэлектризованное, то, чего никогда не услышишь по радио. При этом это было довольно доступно, в том смысле, что я просто мог собраться с друзьями и играть что хочется.
Мне нравились всякие звуковые эксперименты, страсть и энергия, вложенные в музыку. Это всё было в миллиард круче, чем то, что крутили по радио или MTV.
Позже Superstar распались. Я начал играть в других группах. Собрал группу под названием Placement, мы играли типа Nation of Ulysses. На этот раз я играл на гитаре и пел. Записей нет, но в какой-то момент мы сделали несколько действительно классных футболок.
Потом я снова начал играть на барабанах с Беном Николсом (Red 40, Lucero) и Блер Пирс в группе под названием Lucky Old Sun. Это было здорово, и мне очень нравилась это музыка. Бен придумывал очень крутые песни.
Позже я уехал в колледж и переехал в Боулдер, штат Колорадо, недалеко от Денвера.
Стал общаться с ребятами, которые больше интересовались хардкором и металом. Мы начали играть с Джесси Джонсоном, Дэйвом Генрихом и Тревором Грэмом в группе Shogun. Это была смесь мелодичного метала и матметала, который тогда был в моде. Много странных размеров и куча сложных брейкдаунов. Было очень весело. Выпустили даже довольно много материала и даже турили. Ну вот, собственно и вся моя история".

Вообще я ждал ещё историю от басиста\вокалиста, но что-то он перестал выходить на связь, и я решил запостить то, что есть. Вот так неожиданно закончился мой пост о Pony Boy Curtis, я очень рад, что нашлись неизданные записи группы Superstar. Они действительно неплохие, но до Marshall Tucker ни одна всё-таки не добралась. Огромное спасибо ребятам за все материалы, которыми они поделились.

Superstar / Pony Boy Curtis (split 7") (Jive Turkey, 1997)
tracklist:
01. Superstar - Marshall Tucker
02. Pony Boy Curtis - Fall From Grace
03. Pony Boy Curtis - Rag Time Double Step

year:1997
quality:VBR kbps
size:22 mb
mirror:telegram


Superstar - Discography (1994-1996)

tracklist:
01. daydream
02. Farewell to Arms
03. Go On
04. Song About a Girl
05. Silly Little Boy
06. Marshall Tucker
07. Nostalgia
08. Barbie Doll
09. Reflections on a Day at the Park
10. Sappy Love Song
11. Inside
12. Tommy

year:1994-1996
quality:VBR kbps
size:80 mb
mirror:bandcamp

8 комментариев:

  1. Is the superstar discography simply their "Emo Love Songs" cassette digitized?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. As the band members told me, these songs were never released (except the Marshall Tucker song). what is this cassette?

      Удалить
    2. I once read a review of the tape Emo Love Songs by a band called Superstar in a mid 90s issue of HeartattaCk zine, and always assumed it was the same band on the split with Pony Boy Curtis but could never find it anywhere

      Удалить
  2. Было очень интересно почитать, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, есть пожелание насчёт следующего поста. Можете что-нибудь нарыть про Treadmill и Teenage Love Affair? Про первых есть небольшая статья на Википедии и парочка альбомов гуляет по интернету, про вторых же известно только то, что они выпустили сплит с первыми. Будет очень классно, если вам удастся что-нибудь про них найти =)

    ОтветитьУдалить
  4. https://youtu.be/SQ-TESU1gYM
    сам сплит. неплохой, кстати (тед)

    ОтветитьУдалить
  5. постил в конфе уже

    ОтветитьУдалить