16 декабря 2012 г.

interview: Christian Unsinn and Martin Schaub (Blue Water Boy)


С Кристианом и Мартином общался Саша из catchingupmyself. С Кристианом я надеюсь пообщаюсь сам чуть позже, мне интересны его ранние группы, особенно Gnezl Drei и Ferguson.
А здесь идет речь именно о Blue Water Boy, о внутреннем мире, о идеях, о панк-роке, довольно занимательно. Интервью по сути только с Кристианом, Мартин же просто сказал свои пару слов, но лишними они не будут.
О Blue Water Boy в свое время был написан здесь пост - http://discohijack.blogspot.ru/2011/07/blue-water-boy.html, но разговор с Кристианом намного его расширил и позволил рассмотреть интересную историю интересной группы с разных сторон.

catchingupmyself: Итак, как все начиналось? Вы с друзьями были молоды, воодушевлены. Как вы собрались, и что для тебя значит быть частью группы? Как ты пришел к sxe? Что повлияло на вашу музыку?
Christian Unsinn: Альфред, Роман и Мартин на тот момент играли в Candace, у них было всего 2 концерта, но они меня зацепили. А познакомились мы еще раньше, на концертах моих предыдущих команд Mine и Ferguson. Мы подружились и в 1997 году решили собрать эмо/sxe группу, в отличие от популярных на тот момент мужицких металкор команд. Наконец, к нам присоединился Дэвид.
Мы просуществовали 3 года и выпустили LP/CD, однако Роману и Дэвиду хотелось что-то поменять в своей жизни. Собственно, по этой причине они и просрали кресты. Мы хотели, чтобы Blue Water Boy остались в памяти слушателей как веган/схе группа, но наша дружба – это нечто большее, чем просто лейбл. В итоге, мы переименовались в Crush My Calm и играли вплоть до 2003 года.
На сегодняшний момент Мартин и Роман играют в Animal Instinct, Альфред, переехав в Аргентину, присоединился к Las Palabras Queman и ведет свой зин Mantra. Ну а я занимаюсь преимущественно Take It Back.
На нас повлияли такие команды, как Navio Forge, Hoover, Anasarca, Closure и Rites of Spring, хотя мы не переставали слушать типичный youth crew хардкор. В политическом плане на нас произвели сильное впечатление No Answers/Heart Attack/Ebullition.
Что касается схе, каждый из нас пришел к этому по-своему. Я лично влился в эту сцену в 1989 году со своей первой группой Gnezl Drei. Я вырос в небольшом провинциальном городке, где пьянство было большой проблемой, и меня это раздражало. Поэтому я начал жить по-своему, а как-то раз мне посоветовали Youth of Today, у нас были схожие идеалы и принципы. В общем, я охуел. Мартин, Альфред и я до сих пор придерживаемся такого образа жизни.

catchingupmyself: Прошло уже так много времени, но, насколько я вижу, люди больше предпочитают Blue Water Boy, чем Crush My Calm. Расскажи о ваших концертах, какой контингент людей их посещал?
Christian Unsinn: Согласен, по прошествии нескольких лет я стал обращать

внимание, что Blue Water Boy больше выделяются из массы, нежели Crush My Calm, которые были больше похожи на типичные хардкор команды. Но это именно то, что мы и хотели играть на тот момент, ибо эмо-сцена уже надоела. Дело в том, что это все было интересно только по началу, но 90-е сменились 00-ыми, и нам опротивело то, во что превратилось эмо-сцена. Нас никогда не заботил стиль, образы, шмотки и прочее дерьмо, которое так стало популярно в новом веке. Поэтому мы стали играть хардкор, который новое поколекие эмокидов бы возненавидело, чем и объясняется такое звучание Crush My Calm. Тем не менее, прослушав два ЕР, можно заметить, что это больше Blue Water Boy, нежели Crush My Calm, т.к они были записаны до того как мы переименовались.
Мне хочется надеяться, что и Blue Water Boy, и Crush My Calm звучали лучше вживую, чем на записи. Нам всегда нравилось играть на концертах, и надеюсь, что людям было так же приятно приходить нас послушать.

catchingupmyself: Можешь рассказать о текстах, что вы пытались передать? Это было реакцией на общественное мнение?
Christian Unsinn: Когда все только начиналось, мы были всего лишь детьми, которым предстояло в ближайшем будущем стать взрослыми людьми. В 20-летнем возрасте приходилось сталкиваться с множеством вещей, как внутри, так и вне хардкор-сцены, с которыми нужно было как-то справляться. И все это отражено в наших текстах.
Оглядываясь назад, приятно видеть, как мы все изменились. По началу каждая репетиция была серьезнейшим мероприятием. У нас были большие планы, и вроде как было не до шуток. В то время как ближе к распаду Crush My Calm мы только и делали что постоянно веселились на репетициях. Это не значит, что мы изменили идее, скорее просто стали ближе и подружились.
И это видно из песен: если в Blue Water Boy лирика зациклена в основном на внутреннем мире, то в Crush My Calm уже больше внимания концентрируется на происходящих вокруг событиях. Думаю, к тому времени мы уже смогли понять, кто мы есть, и что из себя представляем.

catchingupmyself: Что тебя вдохновляет?
Christian Unsinn: Вдохновение черпается во многом, начиная от музыки и книг, заканчивая политикой. Однако на протяжении последних нескольких лет я все больше восхищаюсь личными достижениями людей. Я не говорю о том, что кто-то что-то где-то сделал, нет. Я вижу своими глазами, как близкие мне люди приходят к своей цели и добиваются чего-то. Будь это хоть открытие небольшого магазина, выставка или увольнение с прежней работы ради того, чтобы начать заниматься чем-то принципиально новым, например, стать инструктором по йоге или заняться волонтерством.
Изменив себя и став примером для других, можно повлиять на людей. И дальше как по инерции можно побудить к действию целые массы, заявить о себе. Мне кажется, это намного эффективнее, чем рассчитывать на все и сразу, в надежде изменить всю систему. Поэтому я стараюсь находить радость в простых, незначительных вещах, которые происходят непосредственно вокруг меня.

catchingupmyself: Впечатляет, я могу задать более глубокий вопрос? Как видно, вокруг только и говорят, что о политике и дифференциации среди людей. Как думаешь, действительно ли это так важно? Люди находят тысячи причин, чтобы говорить о жестокости и пошлости. Но мало кто поднимает вопрос внутреннего мира человека. Большинство групп поют о политике, проблемах человечества, быстротечности жизни, малых победах и больших поражениях, неоправданных чувствах. Но никто не говорит, как решить это проблемы. Возможно ли построить общество, где нет ярлыков, лейблов? Где наша страсть, призыв к «тихой» революции? Разве наше оружие это не разум?
Christian Unsinn: Согласен! Всегда легче негативно отзываться о других, говорить кто что должен и не должен делать. Пассивность легко спрятать за критикой. Не буду скрывать, что сам не избавлен от этого. Однако я пришел к выводу, что стремление изменить положение вещей к лучшему, играя положительную роль, делает меня намного счастливее. И, надеюсь, что я смогу достигнуть большего, воодушевляя людей, окружающих меня.
Анализируя свои поражения и провалы, можно заглянуть далеко вперед, сделать какие-то выводы и научиться на своих ошибках. Но обсуждение чужих неудач не может принести пользы. Когда я был моложе, то сам часто вешал ярлыки на людей, например веган - хорошо, мясоед – плохо, офисный клерк – скучно, художник – круто и т.п. Но с возрастом я стал замечать, что истинная красота заложена внутри каждого отдельно взятого человека. Поэтому я стараюсь разделять людей по принципу того, что они из себя представляют как личности, а не как они выглядят. Повторюсь, я не идеален и часто сужу людей, но изо дня в день я стараюсь быть лучше.
На мой взгляд, образование и самовоспитание – это то, к чему должен стремиться каждый из нас. Всегда стоит начинать с себя. Будучи хорошим примером для остальных, можно постепенно изменить весь мир.

catchingupmyself: Что тебя занимает помимо музыки? Увлекаешься чем-нибудь?
Christian Unsinn: Как я уже сказал, я участвую в Take It Back, а также яро собираю записи. Я честно стараюсь проводить со своей девушкой как можно больше времени, но т.к. я юрист и работаю больше 70 часов в неделю, это не всегда получается. Мы вместе занимаемся спортом, готовим веганскую еду, часто ходим на панк/хк концерты.

catchingupmyself: Откуда пошло название группы? Я знаю одноименный японский фильм, но, думаю, они никак не связаны.
Christian Unsinn: Смысл в том, что смысла нет. В каком-то сэконде Альфред увидел футболку “Blue Water Boy”, и нам понравилось. Та же история с Crush My Calm: я достал пластинку Fugazi, указал на рандомную строчку в тексте, и это было “Crush My Calm”.

catchingupmyself: Можешь напоследок рассказать о местной сцене (концерты, люди, дистро)? Посоветовать что-то из музыки?
Christian Unsinn: Что касается немецкой сцены, то она отмирает. Хотя возможно, она еще достаточно молода, а я уже стар, просто не успеваю следить за ней и плохо понимаю, что происходит. Вот немного лейблов, дистро и магазинов, которые тебя могут заинтересовать:
TAKE IT BACK: http://takeitbackrec.bigcartel.com/ - ну вы поняли :-)
BIS AUFS MESSER: http://www.bisaufsmesser.com/
STATIC SHOCK MUSIK: http://www.staticshockmusik.com/amore
SENTIENT: http://www.xsentientx.com/start.html
Что касается музыки, я слежу за постами в React!. Из последнего могу выделить Mindset, No Tolerance, The Boston Strangler, Minority Unit. Из всех релизов последних лет стоит упомянуть Office of Future Plans LP на Dischord, The Bomb LP and 11" на No Idea, второй LP Young Livers’ на No Idea, ну и Memorial.
Спасибо за проявленный интерес. Всего хорошего.

А вот и ответ Мартина:
catchingupmyself: Как ты поживаешь? Что творится вокруг тебя?
У меня есть вопрос лично для тебя. Хотелось бы из твоих уст услышать всю историю, как все начиналось. Как ты попал в музыку, нашел себя в ней? И откуда взялась мотивация играть именно в таком стиле?
Какую музыку ты сам предпочитаешь? Тебе нравится сцена 90-х?
Martin Schaub: Все отлично, спасибо большое! На данный момент жизнь моя прекрасна, я счастлив в отношениях с любимой девушкой. К тому же сейчас я активно работаю с моей нынешней командой Animal Instinct. Если все сложится, то, возможно, соберем с друзьями еще одну схе комаду.
Мы были молоды и воодушевлены, когда BWB только собрались. Это было замечательное время, а наша дружба, которая длится и по сей день, естественным образом вылилась и в совместное творчество.
Как себя помню, всегда любил музыку. В возрасте 12 лет я стал слушать что-то потяжелее. Мне нравились Slayer, Metallica и тому подобная ересь. Потом я встал на скейт, стал слушать панк и хардкор. Поэтому вполне логично, что нам с друзьями оставалось только собрать свою группу.
Мои музыкальные предпочтения достаточно обширны: хардкор, панк, что-то из хип-хопа и даже простые попсовые песенки. Но в преимуществе, конечно же, хардкор.
90-е были очень продуктивным временем, но, честно говоря, 80-е в этом плане мне нравятся больше. По вкусу больше ранние DC хк/эмо команды, типа Rites of Spring, Rain и пр. Мне кажется, что в основной своей массе музыка 90-х была рассчитана только на свое время, она не так долговечна. Несмотря на то, что многие команды выдержали тест временем, другие, в числе которых были и мои любимые Frail, Anasarca, Closure, не смогли долго продержаться. Но это сугубо мое мнение. Тем не менее, каждая декада богата своими выдающимися группами, нужно только поискать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий